Франшиза Пятерочка

“Пятёрочка” — франшиза российской сети популярных продовольственных магазинов шаговой доступности. Находится в управлении X5 Retail Group — это мультиформатная розничная компания. Знаменательное для сети событие произошло в декабре 2019 года — очередной новый магазин стал 15000-м по счёту. Поэтому Магазин “Пятёрочка” есть практически в каждом российском городе.

Подавляющее большинство “Пятёрочек” открылись и работают по франшизе. С 2011 года компания применяет систему обратного франчайзинга, при которой привычное роялти заменено агентскими выплатами от прибыли.

Условия

При обратном фрайчазинге новый магазин открывается на собственные средства франчайзи, который самостоятельно его ремонтирует. Он также закупает оборудование. Новый партнёр Х5 должен выполнить такие условия:

  • Быть официально зарегистрированным в форме ИП или ООО.
  • Применять упрощённую систему налогообложения.
  • Иметь хорошую кредитную историю.
  • Обладать высокой деловой репутацией.
  • Быть согласным со схемой обратного франчайзинга.

Купить франшизу “Пятёрочки” можно только в регионах, где присутствует группа X5 Retail Group. Расстояние от универсама до распределительного центра Группы должно быть не более 600 км. В непосредственной близости к магазину не должны находиться торговые точки конкурирующих торговых сетей.

Помещение

К помещению, в котором будет размещаться новый универсам сети, предъявляются требования:

  • Оно является собственностью франчайзи или им оплачена аренда сроком на пять лет и больше.
  • Находится на проходном месте вблизи жилых домов.
  • Здание имеет все коммуникации и энергетическую систему достаточной мощности.
  • Торговая зона магазина занимает от 200 кв.м, его общая площадь — от 300 кв.м.
  • Есть парковочная зона.
  • В наличии разгрузочный узел со своим входом и складская зона.
  • Также есть как минимум две телефонные линии и выделенная линия интернет.

Компания-франчайзер на подготовительном этапе готова оказать помощь в оценке помещения на соответствие требованиям, улаживанию основных технических моментов.

Прочие условия

К числу требований также относится наличие персона в количестве 10–12 человек в зависимости от размера торговой точки. Что гарантирует франчайзер, кроме агентских выплат:

  • Регулярные поставки основной массы продукции, кроме алкоголя.
  • Продукция поставляется на транспорте франчайзера.
  • Осуществление функций контроля и управления торговой точкой.
  • Обеспечение документооборота.
  • Оснащение зала собственными кассами.

Кроме того, силами франчайзера проводятся:

  • Мониторинг бизнеса, его сопровождение.
  • Обучение персонала силами учебного центра Группы Х5.
  • Кампании по рекламе отдельных товаров и акции со скидками, чтобы привлечь покупателей.

Для начала работы универсама компания-франчайзер обучает персонал, выдаёт первую партию товара общей стоимостью 5 млн. рублей. Компания ведёт контроль за работой торговой точки, вся выручка поступает к ней. Владельцы магазина получают от 13% до 17% выручки. Из этих денег они погашают текущие расходы, расплачиваются с работниками. Доход владельца универсама составляет 5–8% чистой прибыли.

Инвестиции и окупаемость

Франчайзи выплачивает паушальный взнос 500 000–1 500 000 рублей. В каждом конкретном случае стоимость франшизы определяется в зависимости от региона, размера населённого пункта, других факторов. Все условия обсуждаются в ходе предварительных переговоров перед тем, как франчайзер определит, сколько стоит франшиза в данном конкретном случае.

Дороже всего стоит открыть магазин в ЦФО России. Самая дорогая франшиза “Пятёрочки” — в Москве и Московской области.

Необходимые инвестиции в 2020 году определены в 8–22 млн руб. Это на 2–2,5 млн. руб. больше, чем годом раньше. Инвестиции включают в себя:

  • Ремонт помещения с учётом фирменного стиля “Пятёрочки” — от 1 млн руб.
  • Закупку оборудования — 3–8 млн руб.
  • Документальное оформление франшизы.

Есть возможность получить кредит на закупку оборудования от самой компании Х5, но только для партнёров с безупречной кредитной историей.

Франчайзи не выплачивает роялти. Он получает агентское вознаграждение 13–17% от товарооборота, что позволяет получать прибыль от 300 тыс. руб. до 1 млн рублей в месяц. По оценкам самой группы Х5, средний ежемесячный доход магазинов сети — 500 тыс. рублей. Отзывы предпринимателей, открывших “Пятёрочку” по франшизе, говорят о выходе магазина на стабильный доход к третьему-четвёртому месяцу работы.

Операционные расходы владельца магазина — 10–10,5%. Срок окупаемости франшизы — 2 года.

Преимущества и недостатки

Работа по системе обратного франчайзинга имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам предприниматели, открывшие свои “Пятёрочки”, относят:

  • Отработанную бизнес-схему.
  • Сформировавшуюся сеть поставщиков.
  • Работающую без сбоев отлаженную логистику.
  • Доставку товаров транспортом франчайзера.
  • Отсутствие статьи затрат на рекламу.
  • Непрерывный мониторинг со стороны Х5, позволяющий избежать проблем и ошибок.
  • Относительно быстрый выход на окупаемость.
  • Стабильную гарантированную прибыль.

Основные преимущества франшизы — отсутствие рисков прогореть на первоначальном этапе и снижения товарооборота.

Главный минус, который имеет франшиза “Пятерочка” — высокая цена вхождения и жёсткие требования. Прошли времена, когда “Пятёрочки” открывались в помещениях, взятых в краткосрочную аренду или купленных в кредит. Чтобы не допустить проблем, связанных с арендой или банкротством франчайзи, Х5 теперь рассматривает только собственников помещений или тех, кто оплатил долгосрочную аренду.

Спорным моментом является отсутствие гибкости в выборе поставщиков обычных товаров, а также проведение акций со скидками на алкоголь. Так как франчайзи самостоятельно получают лицензию на продажу спиртных напитков и закупает их, каждая сетевая распродажа, включающая алкоголь, приносит ему убытки.

К недостаткам предприниматели также причисляют невозможность на собственное усмотрение менять концепцию бизнеса. Хотя отдельные моменты и предложения обсуждаемы с представителями Х5.

Контакты

Чтобы начать сотрудничество с Х5 Retail Group, необходимо зайти на официальный сайт компании и заполнить анкету. Достаточно быстро придёт ответ с информацией о месте и времени встречи с представителями франчайзера. После личного обсуждения всех интересующих стороны вопросов договор о франчайзинге или будет заключён, или нет.

Предприниматели могут получить консультацию о том, как открыть “Пятёрочку”, позвонив по телефонам:

+7 (800) 555-5505

+7 (495) 502-9124

+7 (495) 502-9125

или написать на почту fr@x5.ru

Кроме того, на сайте “Пятёрочки” представлены контактные данные​ ответственных сотрудников департамента по развитию федеральной торговой сети.

Статистически подтверждено, что франшиза “Пятёрочка” повышает продажи обычного универсама в полтора раза. Во все времена при любых катаклизмах люди не перестанут покупать продукты питания. Поэтому открытие собственного продовольственного магазина — один из наиболее перспективных на сегодня способ инвестирования денег. Франшиза крупной торговой сети делает торговую точку востребованной, а бизнес — стабильным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector